Семейный класс!
- Подробности
- Просмотров: 2257
Руководитель - Гакова Екатерина
+7-910-452-67-73
Цели Семейного класса:
Создать интеллектуально-творческое пространство и особую дружескую атмосферу, для совместного времяпровождения детей и их родителейв целях познавательно- досуговой и культурной деятельности.
Задачи:
Расширение кругозора детей и родителей
Раскрытие творческих потенциалов и талантов детей
Развитие креативного мышления детей
Поощрение детской инициативы, ответственности и самостоятельности
Прививание культурных и социальных навыков поведения детей
Формирование командных навыков
Программа:
Занятия семейного класса проводятся по четвергам, в помещении Социального Центра «Развитие» или за его пределами (совместные выезды, прогулки, экскурсии, посещение культурно-досуговых мероприятий, и т.д.).
В занятиях принимают участие родители и дети (дошкольного и младшего школьного возраста).
Основные направления занятий выбираются, путем совместного совещания детей и родителей. На первой встрече нового учебного года семейного класса, каждый делится своими предпочтениями о программе на будущий год. Исходя из этих предпочтений, в программе выделяется несколько тематических блоков. На ознакомление с новой темой выделяется временной промежуток и выстраивается план проведения мероприятий. В завершении каждого блока, дети самостоятельно или совместно с родителями готовят заключительный проект, для закрепления пройденного материала и переходят к следующему блоку.
Расписание на октябрь 2020 – май 2021
Октябрь
Тема: Энтомология.
Цель: Познакомить детей с миром насекомых.
-Совместный выезд и посещение фермы «Мартьянково».
Цель - рассказать молодому поколению о важности пчёл и вдохновить принять участие в сохранении их популяции.
-Совместный выезд на Энтомологическую встречу-прогулку с экспертом-педагогом.
Цель – в процессе прогулки находить насекомых, рассмотреть типы насекомых, узнать о строении и жизнедеятельности насекомых.
Часть 1. Микроскопия.
Рассматривать насекомых в микроскоп.
Часть 2. Совместный просмотр документального фильма о популяции насекомых и исчезающих видах.
Цель – выявить факторы влияющие на популяцию и исчезновение некоторых видов насекомых. Обсуждение, о том, как снимают фильмы о насекомых.
Проектная работа.
Мастер-Класс по изготовлению насекомых из картона, для театра теней.
Театр теней. Произвольная постановка о жизнедеятельности насекомых.
Макет «Над землей и под землей».
Ноябрь
Тема: Камни
-Совместное посещение. Экскурсия в Минералогический музей им. А. Е. Ферсмана.
Цель - познакомиться с одним из самых старейших музеев России. Узнать о происхождении минералов, об их отличии от ископаемых и горных пород, полюбоваться множеством цветов и оттенков минералов. Узнать о применении минералов. Увидетьколлекцию метеоритов.
Мастер-класс «Витражи»
Цель - рассмотреть стеклокак вещество- известное и используемое еще с древнейших времён.Существующее в природной форме, в виде минералов (обсидиан -вулканическое стекло), но в практике — чаще всего, как продукт стеклоделия — одной из древнейших технологий в материальной культуре. Программа мастер –класса:
включает в себя обучение базовым навыкам работы в технике «тиффани», ознакомление
с витражным стеклом и рабочим инструментом.
Изготовление своего витража
Тема: Биология
-Совместное посещение. Экскурсия вГосударственный биологический музей им. Тимирязева
Цель - вдохновить и заинтересовывать детей биологией, чтобы привить уважение ко всему живому. Познакомиться с наукой о жизни: о природе и о нас самих.
Селекция– просмотр фильма, изучение темы по научным материалам (книги, журналы, статьи).
Цель – познакомить детей снаукой о методах создания новых видов и улучшения существующих пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов. Поговорить о том, как селекция разрабатывает способы воздействия на растения и животных с целью изменения их наследственных качеств в нужном для человека направлении.
Доклад.
Изложение собственной гипотезы, сделать зарисовку, публичное выступление.
Декабрь
Строение человека.
-Совместное посещение. Экскурсия в Музей человека - Живые системы.
Цель –познакомить детей с человеческим организмом, поучаствовать в увлекательных экспериментах.
Проектная работа.
Доклад по макету «Внутренние органы человека».
Органы чувств человека.
Цель – узнать какие бывают у человека органы чувств, разобрать на своем личном опыте все чувства. О чувствах человека — вкус, обоняние, осязание, слух, зрение. Какие существуют чувства, которые есть у некоторых животных, но отсутствуют у людей?
Познание Осязания - тактильных ощущений через контактную импровизацию.
Цель – наблюдать за ощущениями и реакциями тела при соприкосновениях с предметами и людьми. Дисскуссия о полученном опыте, что нового удалось почувствовать.
Познание Зрения.
Цель – узнать устроено зрение? Как видит человек. Почему зрение портится? Что такое 25 кадр, как снимают мультфильмы.
-Совместное посещение экскурсии Музей Света «Огни Москвы».
Цель – узнать когда появился свет, освещение и как жили раньше без него.
Январь/ Февраль
Совместное посещение театра кукол им. Образцова.Спектакль Щелкунчик.
Познание Вкуса.
Цель – через вкус узнать, о существовании рецепторов на языке. Как формируются предпочтения к еде. Разобрать на живом примере, какие бывают вкусы. Диалог на тему «Кухни народов мира». Приготовление и Дегустация блюд. Как наличие света влияет на вкус.
Познание слуха.
Цель – как музыка влияет на слух. Почему у одних музыкальный слух есть, у других его нет?
-Совместное помещение экскурсии в Музей музыки.
Цель - увидеть историю совершенствования и развития музыки. Проследить изменение музыкальных предпочтений.
Игра на Блок Флейте.
Практический урок с преподавателем.
Игра на барабанах.
Практический урок с преподавателем.
Март
Творчество
Цель - Развитие моторики, координации и создание новых нейронных связей. Развитие вкуса, цвета и свободы выражения.
Валяние
Вышивание
Рисование