Наши страницы

 

 

 

Семейный класс!

Руководитель - Гакова Екатерина

+7-910-452-67-73

Цели Семейного класса:

Создать интеллектуально-творческое пространство и особую дружескую атмосферу, для совместного времяпровождения детей и их родителейв целях познавательно- досуговой и культурной деятельности.

 

Задачи:

Расширение кругозора детей и родителей

Раскрытие творческих потенциалов и талантов детей

Развитие креативного мышления детей

Поощрение детской инициативы, ответственности и самостоятельности

Прививание культурных и социальных навыков поведения детей

Формирование командных навыков

 

Семейный класс - ФОТО

 

Программа:

Занятия семейного класса проводятся по четвергам, в помещении Социального Центра «Развитие» или за его пределами (совместные выезды, прогулки, экскурсии, посещение культурно-досуговых мероприятий, и т.д.).

 В занятиях принимают участие родители и дети (дошкольного и младшего школьного возраста).

Основные направления занятий выбираются, путем совместного совещания детей и родителей. На первой встрече нового учебного года семейного класса, каждый делится своими предпочтениями о программе на будущий год. Исходя из этих предпочтений, в программе  выделяется несколько тематических блоков. На ознакомление с новой темой выделяется временной промежуток и выстраивается план проведения мероприятий. В завершении каждого блока, дети самостоятельно или совместно с родителями готовят заключительный проект, для закрепления пройденного материала и переходят к следующему блоку.

 

Расписание на октябрь 2020 – май 2021

Октябрь

Тема: Энтомология.

Цель: Познакомить детей с миром насекомых.

-Совместный выезд  и посещение  фермы «Мартьянково».

Цель - рассказать молодому поколению о важности пчёл и вдохновить принять участие в сохранении их популяции.

-Совместный выезд на Энтомологическую встречу-прогулку с экспертом-педагогом.

Цель  – в процессе прогулки находить насекомых, рассмотреть типы  насекомых, узнать о строении и  жизнедеятельности насекомых.

Часть 1. Микроскопия.

Рассматривать насекомых в микроскоп.

Часть 2. Совместный просмотр документального фильма о популяции насекомых и исчезающих видах.

Цель  – выявить факторы влияющие на популяцию и исчезновение некоторых видов насекомых. Обсуждение, о том,  как снимают фильмы о насекомых.

Проектная работа.

Мастер-Класс по изготовлению насекомых из картона, для театра теней.

Театр теней. Произвольная постановка о жизнедеятельности насекомых.

Макет «Над землей и под землей».

 

Ноябрь

Тема: Камни

-Совместное посещение. Экскурсия в Минералогический музей им. А. Е. Ферсмана.

Цель - познакомиться с одним из самых старейших музеев России. Узнать о происхождении минералов, об их отличии от ископаемых и горных пород, полюбоваться множеством цветов и оттенков минералов. Узнать о применении минералов. Увидетьколлекцию метеоритов.

Мастер-класс «Витражи»

Цель -  рассмотреть стеклокак  вещество- известное и используемое еще с древнейших времён.Существующее в природной форме, в виде минералов (обсидиан -вулканическое стекло), но в практике — чаще всего, как продукт стеклоделия — одной из древнейших технологий в материальной культуре. Программа мастер –класса:
включает в себя обучение базовым навыкам работы в технике «тиффани», ознакомление
с витражным стеклом и рабочим  инструментом.
Изготовление своего витража

Тема: Биология

-Совместное посещение. Экскурсия вГосударственный биологический музей им. Тимирязева

Цель - вдохновить и заинтересовывать детей биологией, чтобы привить уважение ко всему живому. Познакомиться с наукой о жизни: о природе и о нас самих. 

Селекция– просмотр фильма, изучение темы по научным материалам (книги, журналы, статьи).

Цель – познакомить детей снаукой о методах создания новых  видов и улучшения существующих пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов. Поговорить о том, как селекция разрабатывает способы воздействия на растения и животных с целью изменения их наследственных качеств в нужном для человека направлении.

Доклад.

Изложение собственной гипотезы,  сделать  зарисовку, публичное выступление.

 

Декабрь

Строение человека.

-Совместное посещение. Экскурсия в Музей человека - Живые системы.

Цель –познакомить детей с человеческим организмом, поучаствовать в увлекательных экспериментах.

Проектная работа.

Доклад по макету «Внутренние органы человека».

Органы чувств человека.

Цель – узнать какие бывают у человека органы чувств, разобрать на своем личном опыте все чувства.  О чувствах человека — вкус, обоняние, осязание, слух, зрение. Какие существуют чувства, которые есть у некоторых животных, но отсутствуют у людей?

Познание Осязания - тактильных ощущений через контактную импровизацию.

Цель – наблюдать за ощущениями и реакциями тела при соприкосновениях с предметами и людьми. Дисскуссия о полученном опыте, что нового удалось почувствовать.

Познание Зрения.

Цель – узнать устроено зрение? Как видит человек. Почему зрение портится? Что такое 25 кадр, как снимают мультфильмы.

-Совместное посещение экскурсии Музей Света «Огни Москвы».

Цель – узнать когда появился свет, освещение и как жили раньше без него.

 

Январь/ Февраль

Совместное посещение театра  кукол им. Образцова.Спектакль Щелкунчик.

Познание Вкуса.

Цель – через вкус узнать, о существовании рецепторов на языке. Как формируются предпочтения к еде. Разобрать на  живом примере, какие бывают вкусы. Диалог на тему «Кухни народов мира». Приготовление и Дегустация блюд. Как наличие света влияет на вкус.

Познание слуха.

Цель – как музыка влияет на слух. Почему у одних музыкальный слух есть,  у других его нет?

-Совместное помещение экскурсии в Музей музыки.

Цель - увидеть историю совершенствования и развития музыки. Проследить изменение музыкальных предпочтений.

Игра на УКУЛЕЛЕ.

Практический урок с преподавателем.

Игра на Блок Флейте.

Практический урок с преподавателем.

Игра на барабанах.

Практический урок с преподавателем.

 

Март

Творчество

Цель - Развитие моторики, координации и создание новых нейронных связей. Развитие вкуса, цвета и свободы выражения.

Валяние

Вышивание

Рисование

АНО Социальный центр "РАЗВИТИЕ" - телефоны:  8-905-778-07-37, 8-925-619-28-55;   адрес: Б. Сухаревский пер., 6