Наши страницы

 

 

Подростково-молодёжно-родительский проект

Данный проект направлен на гармонизацию отношений подростков и родителей, так как позитивные отношения с родителями — это основа психического здоровья человека и его социальной успешности. Наш проект также ориентирует подростков на социально полезную, созидательную деятельность и формирует у них нравственные ценности.

 

В проекте внимание также уделяется молодёжи. Люди 18-22 лет могут попробовать себя в роли волонтёров, помощников в организации мероприятий, старших товарищей при различных дискуссиях, профориентации и проч. Таким образом они будут развивать лидерские, а порой и профессиональные навыки, получат новые знания от специалистов и расширят свои интересы.

 

Цели проекта

  • Формирование у молодого поколения позитивного образа семьи.
  • Формирование доверительных и уважительных отношений подростков с родителями.
  • Социализация подростков (воспитание личностных качеств и умений, позволяющих человеку успешно функционировать в обществе).
  • Передача подросткам опыта старшего поколения.
  • Профилактика негативных явлений в подростковой среде (зависимости, асоциальное поведение).

 

Как это будет?

Участие в программе предполагает, что семья подключается к конкретному проекту, например: подготовка и проведение экскурсии в рамках экскурс-бюро, создание фильма о ком-то в профессии, создание и показ спектакля и т.д. Кроме того, семья присоединяется к одной из групп повышения психологической компетентности: группа общения для подростков, родительско-подростковая группа, группа поддержки для родителей.

 

Результатом участия вашей семьи в программе, в проекте,

например, может быть:

  • снятый вами и/или вашим ребёнком и опубликованный в Интернете фильм;
  • проведённая экскурсия;
  • реализованный спектакль;
  • вновь обретённый «общий язык» между Вами и ребёнком и опыт совместной творческой деятельности с ним;
  • частичное снижение времени пребывания ребёнка в виртуальной реальности за счёт участия в проекте;
  • не говоря уже о личном творческом и психологическом опыте родителей и об удовольствии от общения с прекрасными интеллигентными семьями и педагогами нашего клуба!

 

Что-то Вам хорошо знакомо, а что-то совершенно новое. Вы думаете, что Ваша семья и так участвует в мероприятиях клуба: ездит в лагерь, ходит на экскурсии, — зачем нужна какая-то программа? Мы, организаторы, наблюдаем как из года в год в начале студий и тренингов собирается много желающих, но к концу проект затухает и результата часто нет. Мы хотим, чтобы в этом году было иначе. Когда Вы вместе с одноклубниками за полгода поставите спектакли, проведёте экскурсии, сделаете фильмы, улучшите навыки общения, обменяетесь знаниями и опытом, это будет успех! И мы ждём от этой программы именно такого результата.

 

Ждём всех желающих включиться в нашу проектную программу на общей встрече в помещении клуба (Бол. Сухаревский пер., д. 6) 28 ноября в 18:00.

 

 

Мероприятия проекта

Если Вас что-то заинтересовало, звоните, мы расскажем о мероприятии и программе.

 

Название мероприятия

Описание и ссылки

Патриотическая акция, военно-спортивные сборы «Партизанский рейд», посвящённые годовщине битвы за Москву 1941 г.

Партизанский рейд

Психологический тренинг для подростков.

  • Определение своих чувств и распознавание чувств других людей,
  • вербальная и невербальная коммуникация,
  • игры и упражнения на повышение уверенности в себе и самопрезентации,
  • ролевые игры и беседы для выработки навыков успешной коммуникации,
  • коллективное задание на формирование отношений сотрудничества.

Тренинг подростково-родительского взаимодействия.

  • Упражнения, направленные на повышение доверия и взаимопонимания,
  • тренировка Я-высказывания,
  • работа с семейной родословной;
  • совместная арт-терапия в технике лепки из пластилина масок личности;
  • дискуссии о современной культуре с достижением компромисса между подростками и родителями.

Группа психологической поддержки для родителей подростков.

Обсуждение актуальных тем по общению с подростками и по их воспитанию, предложенные родителями. Психологическая и информационная поддержка. Возможность пообщаться о наболевшем в форме Балинтовской группы.

Семинары по возрастной психологии и психологии личности для родителей подростков.

  • Условия и факторы психического развития.
  • Условия семейного воспитания как фактор развития личности. Как любить своего ребёнка.
  • Семейные системы и ребёнок в них.
  • Ребёнок и зависимость: предупреждение и профилактика.
  • Практическая суицидология.
  • Помогаем ребёнку учиться. Формируем успешность. Концентрация внимания и эффективное запоминание. (2 семинара)
  • На пороге выбора профессии.

Клубный день — встречи для общения, реализации социально значимых проектов и совместной деятельности подростков и их родителей.

  • Составление планов проведения праздников, экскурсий и встреч с представителями профессий;
  • просмотр 3 фильма и проведение их анализа;
  • упражнения на сплочённость группы и на развитие коммуникативных навыков;
  • игры на развитие творческих и организационных способностей;
  • время для свободного общения.

Поход по местам боевой славы в районе гор. Осташкова Тверской области.

 

Театральная студия для подростков и их родителей.

Театральная студия

Постановка 3 спектаклей для праздников и для итогового фестиваля.

  • Выбор произведений и написание сценариев.
  • Подбор актёров из числа подростков и родителей.
  • Курсы актёрского мастерства (развитие навыков самопрезентации, вхождение в роль).
  • Создание костюмов и закупка реквизита.
  • Репетиции спектаклей.

Организация и проведение трёх праздников для детей в больницах.

Проведение 3 праздников для детей в больницах.

  • Заключение договоров с больницами по проведению праздника в отделении.
  • Украшение помещений отделений поделками в технике оригами.
  • Показ спектаклей.
  • Проведение мастер-классов по оригами.

Профориентация для подростков.

Однодневный тренинг по профориентации,

три встречи с родителями-представителями профессий на предприятиях.

Семейное экскурсбюро.

Экскурсбюро

Мастер-класс для подростков и их родителей по организации экскурсий по гор. Москве,

проведение подростками трёх экскурсий для детей и их родителей.

Выездной семейный палаточный лагерь.

Лагерь на Селигере

Походы, тренинги и семинары, дискуссии и игры, театр и песни…

Создание фильмов о проведённых экскурсиях, встречах с представителями профессий и лагере.

Под руководством специалиста по монтажу создание 7 фильмов по 10 минут о проведённых экскурсиях по Москве, встречах с представителями профессий и выездном лагере.

Проведение фестиваля «Подросток и родители — счастливая семья. Подростки и родители — партнёры и друзья».

  • Фотовыставка о мероприятиях программы и семьях, принимавших участие;
  • подведение итогов программы;
  • показ фильмов о проведённых экскурсиях, встречах с представителями профессий и семейном выездном лагере на оз. Селигер;
  • мастер-классы (актёрское мастерство, рукоделие и др.);
  • ролевая игра;
  • спектакли;
  • информация о дальнейшей деятельности центра в этом направлении.

 

Почему мы делаем именно так?

В последние годы институт семьи переживает очередной кризис: растёт разобщённость членов семьи (особенно в большом городе), наблюдается отказ от семейных и нравственных ценностей.

Когда семья вступает в период подросткового возраста ребенка, возрастает риск семейных кризисов. Подростковый возраст — один из самых сложных периодов в жизни человека: бурный физический и личностный рост делает психику подростка особенно уязвимой.

Негативные явления в подростковой среде видоизменились. Стало меньше опасных дворовых компаний, многие подростки по вечерам находятся дома, но при этом они погружаются в виртуальную реальность. Родители зачастую не контролируют этот процесс, потому что сами в это время работают или отдыхают перед телевизором.

Современные подростки испытывают возрастающие психологические нагрузки, связанные с ростом потока информации и ситуацией неопределённости в обществе. Очень часто у них возникают конфликты с родителями, которые приводят к отрицанию родительского авторитета, отказу от нравственных ценностей и асоциальному поведению. При этом увеличивается вероятность возникновения зависимостей от психоактивных веществ, от компьютерных игр, от интернета.

У некоторых подростков в силу биологических и социальных причин есть особенности общения, а также эмоционально-волевые нарушения. Проблемное поведение часто является причиной конфликтов между взрослыми членами семьи; это ухудшает психологическую атмосферу в семье, что в свою очередь невротизирует детей, которые и так имеют проблемы. Зачастую сложность и острота ситуации нарастает как снежный ком.

Между тем, большинство родителей не имеют информации о том, как можно корректировать психологические проблемы детей в процессе семейного воспитания. Решением этой проблемы может быть участие родителей вместе с подростками в долгосрочном проекте, направленном на улучшение взаимоотношений. Наша цель в этой ситуации — дать семьям, участвующим в проекте, позитивный опыт и навыки взаимодействия взрослых и подростков, имеющих также психологические особенности.

 

Какие же общественные институты сейчас занимаются воспитанием подростков? Школа занимается, главным образом, обучением. Количество подростковых клубов, уделяющих внимание непосредственно воспитанию, очень мало. При этом роль семьи в воспитании подростка недооценивается: считается, что конфликт с родителями — это неизбежный «атрибут» подросткового возраста, и в связи с этим родители имеют мало влияния на подростков.

На наш взгляд, существуют другие пути развития семейных отношений, которые ведут к возрастанию воспитательной роли семьи и, как следствие, к успешной социальной адаптации подростка. Доверительные и уважительные отношения с родителями снижают риск возникновения негативных явлений в подростковой среде.

Верно выбранная дистанция подростка с родителями — важное, но недостаточное условие для сглаживания острых углов подросткового возраста. Подростку важно чувствовать себя взрослым, но в то же время ощущать опору — родителей, которые всегда готовы прийти на помощь. Когда подростки и родители вместе реализуют проекты, они становятся равными друг другу, бывший ребёнок обретает самостоятельность и ответственность. Психологические тренинги способствуют развитию навыков общения у каждого участника и в семье в целом, что позволяет сохранить хорошие отношения. Итак, правильно выстроенная совместная деятельность помогает вовсе обойти подростковый кризис.

Наш клуб имеет многолетний опыт работы с подростками: с 1997 по 2007 работал подростковый клуб «Башня», а с 2007 г. социально-психологическая работа с подростками проводилась в рамках Семейного клуба «Сретенка». Всё это время наши психологи и педагоги активно сотрудничали с родителями подростков. Этот опыт показал, что единое пространство общения и творчества для подростков и взрослых существенно улучшает взаимопонимание и взаимодействие между детьми и родителями; создаёт условия для возникновения новой формы отношений: партнёрских. Общение и сотрудничество с родителями на новом уровне позволяет подростку почувствовать себя взрослым, не прибегая к асоциальному поведению.

 

Опишем далее причины, по которым мы включили в подростково-молодёжно-родительский проект именно эти мероприятия.

Предлагаемый проект продолжает нашу работу с подростками и их родителями с применением новых форм. Психологические тренинги подростково-родительского взаимодействия помогут создать в семье атмосферу доверия и взаимопонимания, что будет являться гарантией помощи и поддержки для подростка в критических ситуациях.

Новой формой является также реализация совместных (подростков и родителей) творческих, благотворительных, социально значимых проектов: праздники в больницах, экскурсионное бюро, создание документальных фильмов-репортажей. Эта форма способствует созданию отношений сотрудничества, а также позволяет подростку ощутить себя нужным людям, формирует мотивацию к созидательной деятельности и содержательному досугу.

Для подростков важна разнообразная деятельность, потому что они находятся в состоянии поиска себя и изучения своих возможностей. В нашем проекте планируется: создание документальных фильмов о профессиях родителей, театральные постановки, проведение экскурсий подростками.

Процесс создания документального фильма — сложный процесс, и участие в нем позволяет попробовать себя в разных профессиях: продюсера, сценариста, режиссера, оператора, монтажера. Участие в театральной постановке даёт возможность побывать в роли сценариста, режиссёра, актёра, художника по костюмам. Организация экскурсий знакомит подростков с профессиями искусствоведа и гида, формирует навыки публичных выступлений. Всё это позволяет расширить представления о своих возможностях и приобрести дополнительные навыки, которые пригодятся подросткам в дальнейшей жизни.

Профессиональные пробы считаются одним из наиболее эффективных методов профориентации. Создание социальных проектов и их реализация — это тоже профессиональные пробы в той или иной деятельности. К тому же, умение ставить цели, планировать их реализацию и контролировать результат, — это залог любой успешной деятельности.

Для подросткового возраста характерен поиск себя и исследование своих возможностей, поэтому разные формы и направления мероприятий делают участие в проекте интересным для подростков и их родителей. Это позволяет наиболее эффективно достигать поставленные цели.

 

Будьте счастливы и наслаждайтесь общением!

АНО Социальный центр "РАЗВИТИЕ" - телефоны:  8-905-778-07-37, 8-925-619-28-55;   адрес: Б. Сухаревский пер., 6